0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип глазной гимнастики базарного

Тренажеры для глаз

Бывает так, что человеческий организм дает сбой и один орган не работает полноценно. На протяжении жизни зрение человека меняется и может ухудшаться от естественного старения, но если нет сложных заболеваний, его можно улучшить в детстве, а в пожилом возрасте поддерживать.

Своевременная профилактика зрения а также применение тренажеров для глаз позволит поддерживать глаза в хорошей форме и долгие годы радоваться жизни и окружающему миру.

Тренажеры для глаз представляют собой специальные приспособления для улучшения работы глаз или восстановления зрения. Простейшие тренажеры – перфорированные очки, помогают расслабить глаза после напряженной работы и со временем восстановить, если не полностью, то 2-3 диоптрии вполне возможно.

Более сложные тренажеры очки — тренажеры выполнены в форме шлема, работают от электричества и выполняют дополнительные функции массажа головы, зоны лба и лица. Такой тренажер рекомендуют не только офтальмологи, но и невропатологи и даже косметологи.

Назначение тренажеров для зрения:

  • снимают усталость после напряженной работы;
  • снижают темп возрастных изменений;
  • улучшают кровообращение вокруг глаз;
  • улучшают сон.

Выпускается более 100 видов тренажеров для улучшения и восстановления зрения, не все они полезны. Перед покупкой рекомендуется получить консультацию у доктора, обязательно изучить инструкцию по использованию и противопоказаниям.

Очки-тренажеры для глаз

Очки-тренажеры для глаз выпускаются в виде обычных очков в классической оправе с черным пластиком, вместо стекол. Вся поверхность пронизана отверстиями в определенном порядке. Кто надевает очки впервые, удивительно отмечают, что прекрасно обходятся без стекол с диоптриями.

Отверстия в линзах не простые: конические и цилиндрические. Количество дырочек зависит от модели, в некоторых линза полностью покрыта отверстиями, в других в определенном порядке. Качество это не изменяет.

После надевания очков-тренажеров, меняется восприятие света и его резкости. Перфорация способствует правильному распределению нагрузки на, заставляя работать полностью глаз.

  • возрастных изменениях;
  • трудной работе, когда глаза долго были напряжены;
  • начальной стадии катаракты, строго после консультации с офтальмологом;
  • астигматизме, миопии и амблиопии.

Носить рекомендуется до 2х часов в день. Можно разбить на 3-4 раза, на пример утром 30 минут, а днем и вечером по 1 часу. В очках сложно сфокусироваться на сложной зрительной работе, лучше выполнять, то что вы хорошо и уверенно делаете без очков: готовите пищу, смотрите телевизор, работаете в саду.

Противопоказаниями считаются сложные заболевания глаз, головные боли, внутричерепное давление. В любом случае, если в очках некомфортно их не следует носить.

Тренажер для глаз Базарного

Российский ученый В. Ф. Базарнов долгие годы изучал здоровье глаз школьников и разработал уникальный тренажер. Его можно изготовить своими руками, а при длительном использовании обходиться и без него.

Офтальмологи отмечают хорошее действие тренажера. Также его высоко оценили нейропсихологи. Работа с тренажером ежедневно повышает оценки в школе, детки начинают лучше концентрироваться над заданиями, лучшее соображать в логических задачах.

Сам тренажер для глаз Базарного представляет собой рисунок на стене или потолке из 3 разноцветных линий. В центре крупная горизонтальная восьмерка или знак бесконечности, например зеленого цвета. Вторая линия овальная, чуть больше восьмерки, зеленого цвета. Третья линия полностью повторяет вторую, чуть больше диаметром и красного цвета.

Часто эти три фигуры наносят на стандартный лист ватмана. На стену или потолок крепится так, чтобы пациент мог стоя рассмотреть все линии. Находят точку, от которой начинает глазами повторять восьмерку, затем оба овала. Маленьким деткам сложно сконцентрироваться и не потерять линию, можно помогать себе пальцем, ручкой или указкой.

Противопоказаний нет, если только не общее плохое самочувствие. Обычно все с удовольствием делают упражнения. Рекомендуется делать каждый день по 1 подходу 20 раз по каждой линии, или перед сложной работой, где необходима концентрация.

Гимнастика для глаз Лазаревой

Людмила Лазарева носила очки с детства и страдала набором глазных заболеваний. Став взрослой, начала искать методы по облегчению состояния. Со временем зрение восстановилось, а упражнениями Людмила делится со всеми.

Гимнастика для глаз Лазаревой начинается с массажа, используются подручные средства, потом гимнастика для глаз, которую можно посмотреть на видео ниже. Людмила ведет свой видео-канал, проводит регулярно вебинары и продаёт курс. На протяжении всего курса она совместно с пациентом проводит все упражнения и доводит до хороших результатов.

Тренажер для глаз Лечи-Играй

Тренажер для глаз Лечи-Играй подходит для всех членов семьи, и даже лучше когда все от детей до бабушек тренируются на одном тренажере. Разработан детскими офтальмологами с инженерами в научном институте. Простой в обслуживании, при регулярных тренировках показывает хорошие результаты. Рекомендован при многих глазных нарушениях: миопия, косоглазие, астигматизм.

Тренажер представляет собой трубочку, похожую на популярную игрушку калейдоскоп. Вся тренировка проходит за 2-3 минуты на каждый глаз, можно делать несколько раз в день. Главное сделать все тренировки регулярными и результат обязательно будет.

Порядок работы с тренажером:

  • предварительно нужно сделать гимнастику для глаз;
  • включить тренажер
  • трубку держим в правой руке, окуляр левой. Отодвигаем дальнюю трубку и смотрим на дальний объект, например картину на стене или цветок на окне. Потом переходим к ближайшему предмету, любой игрушке на столе, при этом поворачивая окуляр вокруг своей оси.
  • повторять 3-5 раз.

Тренажер для глаз Бейтса

Метод восстановления зрения предложен американским врачом-офтальмологом Бейтсом помогает восстанавливать зрение уже 100 лет. Методика временами запрещалась, врачи доказывали не эффективность. Но многие успешно применяют тренажеры для глаз Бейтса и довольны своими результатами.

Тренажер Бейтса представляет собой очковую оправу, в стекла, которых вставлены светодиоды. С наружной стороны прикреплены провода и пульт управления. Пациент надевает очки, включает тренажер и начинается лечение световыми импульсами. Аппарат имеет несколько режимов работы, сеанс длится 15 мин, таймер находится в самом аппарате и по истечении времени отключается.

Тренажер тщательно закрепляется не только на переносице, а полностью на голове. Глаза обязательно закрыты, тело расслаблено и обязательно в удобной позе. Во время работы массажера, у пациента нормализуется внутричерепное давление, снимается утомление глаз, повышается острота зрения.

Тренажеры для глаз при амблиопии

Лечение необходимо начинать в детстве, пока глаз растет. При амблиопии (ленивые глазки) основное лечение направлено на тренировку глазных мышц. Дополнительно офтальмологи назначают коррекцию специальными линзами.

Диагностируется амблиопия на специальном приборе рефрактометре, доктор определяет степень искаженности линий и назначает физиотерапию и очки. Проблема амблиопии в том, что каждый глаз видит картинку по-разному, один из распространенных вариантов – правый не видит параллельные полосы, левый вертикальные.

Компьютерная программа «ЕУЕ»

Компьютерная программа «ЕУЕ» предназначена для диагностики и лечения амблиопии и косоглазия, восстановления и развития бинокулярного зрения. Разделения полей зрения осуществляется с помощью красно-синих очков. На экране появляются изображения, мышкой выполняются задания, глазки работают.

Офтальмолог назначает 10-15 сеансов, которые рекомендуется повторять каждые полгода. Программу можно установить на домашний компьютер, но тут главное не переусердствовать, при длительных занятиях можно навредить.

Методика Гончаровой-Кюпперса

Если дома компьютера нет, а клинику посетить не всегда удобно, можно ознакомиться с методикой Гончаровой-Кюпперса. Потребуется темная комната и электрическая лампочка мощностью 60 ватт. и светонепроницаемая бумага. Вырезается кружок, немного меньше 1см., наклеивается на лампу. Можно сделать каплю строительной краской красного цвета.

Человек садится в темной комнате, один глаз плотно закрывается повязкой. На расстояние 50-60 см. смотрит на кружочек светонепроницаемой бумаги включенной лампы в течение 20-30 сек, далее взгляд переносится на белый лист бумаги. Каждая процедура выполняется по 3 подхода на каждый глаз. Делать упражнения рекомендовано 1 раз в день, в течении 1-3 месяцев или каждый месяц по 12-14 дней.

Читать еще:  Причины усталости глаз при работе за компьютером

Засветы

Еще один похожий метод, офтальмологи называют «засветы». Лампа мощностью 100 ватт. помещается в мешок или колпак черного цвета из плотной ткани. Саму лампу можно покрасить в красный цвет или надеть пленку. В центре вырезается кружок диаметром 3-5см.

Расстояние между пациентом и лампой 40 см. Человек смотрит на лампу 20-30 сек, затем выключает свет на 3-5 сек, и вновь засвет. Выполняется 1 раз в день, в течение 3 месяцев.

Тренажер для глаз на компьютере

Современные гаджеты не только могу ухудшить зрение, но также могу помочь глазам отдохнуть. Существует ряд различных офтальмологических приложений для смартфонов которые предназначены для расслабления и отдыха глаз.

Также существует ряд графических программ для зрения и на компьютера. Пациента усаживают напротив монитора и включают специальные программы.

Одной из наиболее распространенных тренажеров для глаз на компьютере считаются иллюзии, повторяющиеся рисунки и бесконечные лабиринты. Пациент должен наблюдать за центром экрана, не отвлекаться. Занятие часто сильно расслабляет пациента, маленькие детки могут заснуть около монитора.

Тренажеры-массажеры для глаз

Тренажер представляет собой мощные очки, которые хорошо прикрепляются к голове и массируют большую область вокруг глаз. Зона прикосновения к глазам, снабжена дополнительными массажными щупальцами. Между ними находятся магниты, прибор дополнительно оказывает стимуляцию магнитотерапией.

Массажеры подключаются к сети и имеют пульт управления. Часто в приборах заложен таймер, процедура должна длиться не более 15 мин. После включения начинается слабая вибрация. Перед сеансом лучше принять удобную позу, с прибором ходить нельзя, да и расслабляться, лучше всего полулежа.

Польза и вред тренажеров для глаз

Среди пациентов и офтальмологов ведутся споры на тему пользы и вреда тренажеров для глаз. Врачи достаточно широко используют тренажеры в детской терапии восстановления зрения. Физиокабинеты есть в каждом глазном диспансере и в комплексном лечении всегда применяются эти методы курсом.

Обычно на курс предлагаются витамины, препараты, улучшающие головное кровоснабжение и работу сосудов. Лечебная гимнастика и большой курс занятий на тренажерах. В восстановлении зрения у детей это дает хорошие результаты. Между курсами многим назначают окклюзию – закрытие по очереди глаз.

При регулярном лечении, а это обычно каждые полгода, терапия дает хорошие результаты. Но со временем, когда глаза выросли, замедляется и восстановление зрения. Взрослые окулисты назначают совсем другое лечение, часто это хирургическое вмешательство.

Для поддержания результатов и рекомендуется использовать тренажеры и гимнастику для глаз. Какой лучше выбрать? Обязательно посоветуйтесь с офтальмологом. Разговоры о том, что тренажеры не помогают именно в том, что аппарат выбран неверно или используется не корректно.

«Здоровьесберегающая технология В.Ф. Базарного в работе с детьми дошкольного возраста — гимнастика для глаз».
методическая разработка на тему

Глаза ребенка выполняют значительную зрительную работу. От того, как соблюдается правила гигиены, зависит и утомление органа зрения, и сохранение его полноценной функции на будущее.

Скачать:

Вложение Размер
doklad_metodiki_bazarova_na_pedsovete.docx 28.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровьесберегающая технология В.Ф. Базарного

в работе с детьми дошкольного возраста —

гимнастика для глаз».

По данным некоторых ученых 70% всех сведений человек получает из окружающего мира с помощь зрения, другие полагают, что цифра должна быть увеличена до 90%. Недаром А. М. Горький, которому пришлось несколько дней во время болезни пробыть с повязкой на глазах, писал о своем состоянии так: «Ничто не может быть страшнее, как потерять зрение – это невыразимая обида, она отнимает у человека девять десятых мира». Глаза ребенка выполняют значительную зрительную работу. От того, как соблюдается правила гигиены, зависит и утомление органа зрения, и сохранение его полноценной функции на будущее.

За последнее время в печати появилось немало интересных методик и авторских разработок по оздоровлению детей. И это яркое свидетельство тому, что проблема века услышана.

Буквально несколько слов об авторе этой замечательной программы. Базарный В.Ф. – русский ученый, врач и педагог-новатор. Более 30 лет посвятил решению судьбоносной для России проблемы – предотвращению демографической катастрофы страны путем сохранения и укрепления здоровья подрастающих поколений. В своих исследованиях показал, что существующая система воспитания и обучения детей в детских садах, школе сориентирована против природы ребенка.

Являясь руководителем Научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем Московской области, совместно с сотрудниками создал теорию «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения». На ее базе разработана и широко апробирована целостная система здоровьеразвивающих педагогических технологий.

Его разработки признаны научным открытием, защищены патентами, одобрены Минздравом, утверждены Правительством, дают гарантированный результат улучшения и повышения уровня успеваемости и эффективности учебного процесса.

Под руководством ученого доказано, что способ сидения за столом со склоненной и фиксированной к крышке стола грудной клеткой может на 20-й минуте вызвать признаки стенокардии, а длительное пребывание в этой позе формирует деформацию грудной клетки, недоразвитие мышц диафрагмы, а все это вместе взятое создает условия для патологического развития самого сердца. Кроме этого выяснилось, что неправильная поза сидения за столом первична, а близорукость же вторична, а не наоборот, как считалось. Явление это В. Ф. Базарнов назвал “синдромом низко склоненной головы”. Для снятия зрительной утомляемости на уроках были использованы тренажеры разработанные В. Ф. Базарным: глаз по методике Базарного В.Ф.

К основным методам и приемам, используемым в здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного относятся:

  • Режим динамической смены поз.
  • Упражнения на зрительную координацию.
  • Зрительно-координаторные тренажи, с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий (офтальмотренажеры).
  • Упражнения на мышечно-телесную координацию.

Режим динамической смены поз:

  • Максимально допустимая продолжительность времени нахождения в одной позе – 20-25 минут.
  • «Не усади!» – заповедь Базарного.

Ребенок должен двигаться, особенно мальчик в 4-6 раз больше.

  • «Движение – это воздух, а без воздуха мы задыхаемся» — писал В. Ф. Базарный. Поэтому обучение в режиме постоянного движения позволяет развивать у детей зрительно — моторную реакцию, в частности ориентацию в пространстве, в том числе реакцию на экстремальные ситуации, создать условия для проявления индивидуальных и возрастных особенностей детей.
    Режим «динамической смены поз» повышает общую сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, осуществляется профилактика близорукости, обеспечивается оптимальное функциональное состояние сердечно-сосудистой системы организма, стабилизируются процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе.

Для реализации режима динамической смены поз В.Ф. Базарный

предлагает два варианта:

  1. использование настольной конторки
  2. а там, где это возможно менять позу детей: за столами – сидя, стоя; на ковре – сидя, стоя, лежа; дети могут стоять на массажных ковриках в носочках и в это время стоя послушать загадки, рассказ, сказку, участвовать в устном счете, решить логическую задачку.

Данный режим оказывает благотворное влияние на следующие факторы:

  • поддержание физической, психической активности умственной сферы;
  • имеет высокие показатели физического развития здоровья;
  • повышается иммунная система;
  • улучшаются ростовые процессы;
  • развивается координация всех органов (зрительно-ручной, телесно-координаторной, психо-эмоциональной);
  • снижается степень низкой склоняемости головы.

Упражнения на зрительную координацию –

«Сенсорные кресты»
«Никакой преграды глазу!» — еще один принцип В. Ф. Базарного.

  • В четырех верхних углах размещаются образно-сюжетные изображения.

Это сцены из сказок, сюжеты пейзажей из природы, из жизни животных.

Все вместе картины составляют единый сюжет.

Средние размеры от 0,5 до 1 стандартного листа, а под каждой картинкой размещается в соответствующей последовательности одна из цифр.

Дети, находясь в свободном стоянии, на массажных ковриках, начинают живо фиксировать взгляд по команде на соответствующей цифре, картинке, цвете. Режим счета задается в случайной последовательности и меняется через 30 секунд. Общая продолжительность тренажа 1,5 минуты.

  • дети с огромным удовольствием выполняют повороты в прыжке с хлопком, это вызывает положительный эмоциональный всплеск.

Влияние таких упражнений:

  • данный тренаж оказывает благоприятное влияние на развитие зрительно-моторной реакции,
  • скорость ориентации в пространстве, а так же реакцию на экстренные ситуации в жизни.
  • у детей развивается зрительно-двигательная поисковая активность, а так же зрительно-ручная и телесная координация.
  • дети становятся зоркими, внимательными.
  • очень важно, чтобы каждый ребенок находился на своей рабочей дистанции, которая определяется врачом-офтальмологом на начало года по результатам обследования на предмет остроты зрения и рефракции на оба глаза.

Зрительно-координаторные тренажи, с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий (офтальмотренажеры)

Особую роль в профилактике зрительного утомления играет работа со зрительным тренажером Базарного, расположенного обычно на потолке или одной из стен групповой комнаты:

  • на стене нарисована диаграмма, при этом цвета соответствуют следующим требованиям:
  • наружный овал – красный ,
  • внутренний – синий,
  • крест коричнево-золотистый,
  • восьмерка – зеленым цветом.

Каждый цвет выполняет определенную функцию

Красный — активизирует психический процесс, согревает, если холодно, вырабатывает интерферон.

Зеленый — цвет гармонии, равновесия, успокаивает.

Желтый (коричневый) — цвет радости, оптимизма; поднимает настроение, активизирует все функциональные процессы.

Синий — тормозит все физиологические процессы, но активизирует химические.

Если в течение нескольких минут смотреть на цветные фигуры, то легко снижается переутомление и активизируется работа мозга.

Методика работы с офтальмотренажёром

  • Детям предлагается проследить глазами по указанному направлению.
  • На подходящей поверхности (потолок, стена, лист ватмана) расчертите разноцветные фигуры. Стрелками на схеме указаны направления, вдоль которых нужно перемещать взгляд при выполнении упражнения.
  • Важное замечание: упражнения с тренажером Базарного выполняются только стоя .
  • Эффект снятия зрительного напряжения на описанном зрительном тренажере объясняется тем, что хаотичная напряженная высокочастотная моторика глаз переводится в успокаивающий режим при плавном перемещении взгляда вдоль зрительных траекторий.
  • «Обход» взглядом фигур на тренажере можно производить в двух режимах:
  • только глазами при неподвижной голове и туловище;
  • с помощью движений головы и туловища в нужном направлении, когда глаза неподвижно зафиксированы в глазницах.
  • Рекомендуется делать до 10-12 движений по каждой траектории. Частота таких глазных тренингов зависит от интенсивности зрительной работы и психо-эмоционального состояния человека.
  • Например, в случае необходимости длительное время концентрировать взгляд в близкой точке (рисование, чтение и пр.) и при ощущении высокого психического напряжения следует выполнять упражнениякаждые 15-20 минут.
  • Способствует доброжелательности, улучшает чувство гармонии и ритма, развивает зрительно-ручную координацию.

Упражнения на мышечно-телесную координацию

  • Всевозможные карточки могут оказаться в любой точке группы.
  • Дети ищут их, тем самым переключают зрение с ближнего на дальнее расстояние и наоборот

Им можно заниматься в любом положении, но, конечно, удобнее и правильнее всего – в сидячем. Так что сядьте и расслабьтесь. Прикройте глаза и вообразите, что кончик вашего носа – это карандаш или ручка, с помощью которой вы можете что-нибудь написать либо нарисовать. Теперь приступайте непосредственно к письму или же рисованию. По своему усмотрению выберите, что хотите изобразить, и медленно выполняйте. Со стороны будет похоже, будто вы просто задумались и расслабились, чуть прикрыв глаза, так что не переживайте, что будете выглядеть глупо – вовсе нет. Удобство «письма носом» заключается еще и в том, что его можно делать где угодно. Поверьте, никто даже не догадается, что у вас проходит зарядка для глаз, а вы тем временем дадите глазкам долгожданный отдых.

«Диаграмма» для разгрузки зрения

В нашей группе есть и на стене где дети прослеживают путь зверей в теремок. Это прекрасно снимает напряжение с глаз , расслабляет, снимает психологическую утомляемость. Эту диаграмму используем для закрепления пространственных представлений: вверх — вниз, вправо — влево. Уделяем особое внимание профилактики близорукости у детей.

90% всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Поэтому для профилактики близорукости и замедления ее прогрессирования используем в своей работе гимнастику для глаз, разработанную В.Ф. Базарным.

По словам психоаналитиков, если эту гимнастику проводить регулярно, зрение у человека восстанавливается полностью и он может отказаться от очков.

Вот некоторые элементы этой гимнастики.

1. расслабиться и подвигать зрачками слева — направо; затем справа налево; повторить 3 раза;

2. медленно переводить взгляд вверх — вниз, затем наоборот; повторить 3 раза;

3. представить вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и, наметив на нем определенную точку , следить за вращением этой точки, сначала в одну сторону, потом в другую; повторить 3 раза;

4. положить ладони одна на другую так, чтобы образовался треугольник, закрыть этим треугольником глаза и повторить все упражнения в той последовательности, какая описана выше; глаза под ладонями должны быть открытыми, но ладони. не плотно лежащие на глазницах, не должны пропускать свет.

Все эти упражнения способствуют тренировке мышц глаз.

Работаем мы в группе не долго по этой методике но уже можно сказать что у ребят повысилась работоспособность, внимательность, активность. У детей отмечается устойчивый интерес к знаниям и самоконтроль. Они растут доброжелательными, внимательными, заботливыми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одним из важных факторов является получение информации детьми о необходимости заботы о своем здоровье. Получение информации закрепляется выполнением физических упражнений. Особое внимание на своих зан.

Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Раннее обучение способствуе.

Исходная ситуацияКонцепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает .

В данной работе показана актуальность и цель работы со старшими дошкольниками с использованием здоровозберегающих технологий, а именно гимнастики для глаз.

Данное пособие раскрывает актуальность проблемы использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи, основные направления, задачи.

Данная статья раскрывает актуальность проблемы использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи, основные направления, зад.

Концепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в образо.

Консультация «Здоровьесберегающая технология В. Ф. Базарного. Гимнастика для глаз»

Лавринчук Мария Юрьевна
Консультация «Здоровьесберегающая технология В. Ф. Базарного. Гимнастика для глаз»

По данным некоторых ученых 70% всех сведений человек получает из окружающего мира с помощь зрения, другие полагают, что цифра должна быть увеличена до 90%. Недаром А. М. Горький, которому пришлось несколько дней во время болезни пробыть с повязкой на глазах, писал о своем состоянии так: «Ничто не может быть страшнее, как потерять зрение – это невыразимая обида, она отнимает у человека девять десятых мира». Глаза ребенка выполняют значительную зрительную работу. От того, как соблюдается правила гигиены, зависит и утомление органа зрения, и сохранение его полноценной функции на будущее.

Базарный В. Ф. – русский ученый, врач и педагог-новатор. Более 30 лет посвятил решению судьбоносной для России проблемы – предотвращению демографической катастрофы страны путем сохранения и укрепления здоровья подрастающих поколений. В своих исследованиях показал, что существующая система воспитания и обучения детей в детских садах, школе сориентирована против природы ребенка.

Являясь руководителем Научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем Московской области, совместно с сотрудниками создал теорию «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения». На ее базе разработана и широко апробирована целостная система здоровьеразвивающих педагогических технологий.

Его разработки признаны научным открытием, защищены патентами, одобрены Минздравом, утверждены Правительством, дают гарантированный результат улучшения и повышения уровня успеваемости и эффективности учебного процесса.

Под руководством ученого доказано, что способ сидения за столом со склоненной и фиксированной к крышке стола грудной клеткой может на 20-й минуте вызвать признаки стенокардии, а длительное пребывание в этой позе формирует деформацию грудной клетки, недоразвитие мышц диафрагмы, а все это вместе взятое создает условия для патологического развития самого сердца. Кроме этого выяснилось, что неправильная поза сидения за столом первична, а близорукость же вторична, а не наоборот, как считалось. Явление это В. Ф. Базарнов назвал “синдромом низко склоненной головы”. Для снятия зрительной утомляемости на занятиях и уроках были использованы тренажеры разработанные В. Ф. Базарным: глаз по методике Базарного В. Ф.

Зрительно-координаторные тренажи, с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий (офтальмотренажеры).

Особую роль в профилактике зрительного утомления играет работа со зрительным тренажером Базарного, расположенного обычно на потолке или одной из стен групповой комнаты:

на стене нарисована диаграмма, при этом цвета соответствуют следующим требованиям:

наружный овал – красный,

восьмерка – зеленым цветом.

Каждый цвет выполняет определенную функцию.

Красный — активизирует психический процесс, согревает, если холодно, вырабатывает интерферон.

Зеленый — цвет гармонии, равновесия, успокаивает.

Желтый (коричневый) — цвет радости, оптимизма; поднимает настроение, активизирует все функциональные процессы.

Синий — тормозит все физиологические процессы, но активизирует химические.

Если в течение нескольких минут смотреть на цветные фигуры, то легко снижается переутомление и активизируется работа мозга.

Методика работы с офтальмотренажёром.

Детям предлагается проследить глазами по указанному направлению.

На подходящей поверхности (потолок, стена, лист ватмана) расчертите разноцветные фигуры. Стрелками на схеме указаны направления, вдоль которых нужно перемещать взгляд при выполнении упражнения.

Важное замечание: упражнения с тренажером Базарного выполняются только стоя.

Эффект снятия зрительного напряжения на описанном зрительном тренажере объясняется тем, что хаотичная напряженная высокочастотная моторика глаз переводится в успокаивающий режим при плавном перемещении взгляда вдоль зрительных траекторий.

«Обход» взглядом фигур на тренажере можно производить в двух режимах:

только глазами при неподвижной голове и туловище;

с помощью движений головы и туловища в нужном направлении, когда глаза неподвижно зафиксированы в глазницах.

Рекомендуется делать до 10-12 движений по каждой траектории. Частота таких глазных тренингов зависит от интенсивности зрительной работы и психо-эмоционального состояния человека.

Например, в случае необходимости длительное время концентрировать взгляд в близкой точке (рисование, чтение и пр.) и при ощущении высокого психического напряжения следует выполнять упражнения каждые 15-20 минут.

Способствует доброжелательности, улучшает чувство гармонии и ритма, развивает зрительно-ручную координацию.

Консультация для педагогов «Флэш-моб — танец как здоровьесберегающая технология» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Батагайский детский сад «Солнышко» муниципального образования «Верхоянский.

Зрительная гимнастика как здоровьесберегающая технология на музыкальных занятиях для детей с нарушением зрения Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества. Одним из условий полноценного развития детей дошкольного возраста является высокий.

Гимнастика для глаз Детям показываем карточки (нарисован контур геометрической фигуры,на линии приклеиваем картинку с любым персонажем и стрелочку-в какую сторону.

Гимнастика для глаз Задачи: Выполнение упражнений для профилактики нарушения зрения и активизации работы мышц глаз. Предупреждение.

Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействию.

Гимнастика для глаз на логопедических занятиях Более 90% информации об окружающем мире человек получает по-средством зрения. Нарушения зрения довольно часто встречаются уже в дошкольном.

Картотека «Гимнастика для глаз» Картотека «Гимнастика для глаз» «Волшебный сон» Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем….

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз» Консультация для родителей. «Зарядка для глаз» Первые 12 лет жизни у детей интенсивно развиваются органы зрения. В это время детские глаза.

Консультация «Речедвигательная ритмика А. Я. Мухиной как инновационная логопедическая и здоровьесберегающая технология» Здоровьесберегающий аспект воспитательно – образовательного процесса считается одним из приоритетных в работе учителя-логопеда. Логопедия,.

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия, как здоровьесберегающая технология ДОУ» Мастер – класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» Цель: познакомить педагогов с возможностями.

Использование методики Базарного – основа воспитания здорового дошкольника

Автор: Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №8 «Аистенок» г. Мичуринск
Назначение работы: данная публикация предназначена для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию материал по использованию технологий В.Ф.Базарного. Методика направлена на укрепление физического и психического здоровья ребёнка.

Цель: формирование физически здоровой личности.
Задачи:
• совершенствовать учебно-воспитательный процесс, направив его на сохранение здоровья детей;
• пропагандировать здоровый образ жизни;
• обеспечить благоприятные условия для развития физического и психического здоровья дошкольника.

Одним из приоритетных направлений моей деятельности является воспитание здорового дошкольника, так как с каждым годом количество детей абсолютно здоровых заметно уменьшилось. Дети уже при поступлении в детский сад имеют отклонения от норм физического развития, имеют хронические заболевания, агрессивны, страдают дефицитом движения. Поэтому придать оздоровительную направленность УВП в группе своих воспитанников стало моей первоочередной задачей.

Все сетуют на малоподвижный образ жизни современного человека. Но этот «образ жизни» сами и создаем. Так, например, ребенок по своей природе весь в движении. Сидеть для него противоестественно. Еще с древних времен люди знали, что движение — это жизнь. А как организовано рабочее место у большинства современных людей и у всех детей? Только в положении сидя за столом. И так из года в год… всю жизнь. Нет выбора! Вот и болезни копятся и нас одолевают.
Из всех компонентов здоровьесбережения ребенка я отдала приоритет оздоровительной методике В.Ф. Базарного «Здоровое духовное, физическое и интеллектуальное развитие детей в системе дошкольно-школьного воспитания».
Базарный Владимир Филиппович (р. 4.05.1942), русский учёный, врач и педагог-новатор. Более 25 лет посвятил решению судьбоносной для России проблемы — сохранение и укрепление здоровья подрастающих поколений. В своих исследованиях вскрыл корни и причины наблюдаемого в последние десятилетия процесса деградации и угасания жизнеспособности народа, убедительно показав, что существующая система воспитания и обучения детей в детских садах и школах ориентирована против природы ребёнка.
Здоровьеохранительные и здоровьесберегающие принципы, конструирование учебно-познавательной деятельности в детском саду предусматривают:
С того момента как детские сады были превращены в чисто образовательные учреждения, в которых занятия стали проходить на стульчиках, в школу стали идти дети, как правило, с нарушенной осанкой.
Внедрение режима моторной свободы динамических поз, когда дети меняют в процессе занятия позы «стояние-сидение», осуществляется посредством конторок.

Работа, стоя за конторкой, обеспечивает тренировку опорно-двигательного аппарата, нормальную работу сердечно-сосудистой системы, активный режим для нервной системы.

Для работы с наглядностью используется сенсорно-дидактическая подвеска, крест или коромысло.

Экологический букварь — это настенное панно (по ширине не менее 2- метров) на котором изображен лесной пейзаж: деревья, река с мостиком, берлога, лесная избушка. На этом фоне демонстрируется дидактический материал. В процессе выполнения заданий дети свободно передвигаются по комнате, не нарушая сам процесс ведения занятия. Общение педагогов с детьми проходит в форме диалога и сотрудничества. Весь познавательный материал преподносится детям через игровые упражнения, что позволяет сделать процесс обучения интересным и увлекательным. Вот уж действительно обучение без принуждения.
Положительные результаты оздоровительной методики налицо: дети гораздо лучше воспринимают материал по развитию речи, изучению элементарных математических представлений, художественному творчеству. Двигательная активность детей на занятиях составляет 50-70%. Дошколята раскрепощены в своем поведении, общительны, эмоциональны, а самое главное – крепче физически.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector